М60 Комфорт
Автосервис

Замена ступиц и ступичных подшипников (пресс) в Хабаровске

Заполни форму ниже и получи скидку 5% при заказе услуги

Замена подшипника ступицы

 

При интенсивной эксплуатации городского седана или внедорожника колесные ступицы изнашиваются так же быстро, как тормозные диски или амортизационные стойки автомобиля. Если Вам нужна замена ступицы или ремонт ступичного узла (замена подшипника), лучше обратиться в автосервис с квалифицированным персоналом.

Причины и признаки износа

 

Ступичный узел – основная деталь, соединяющая колеса с полуосями, передающая вращение карданного вала автомобильного двигателя на ходовую часть. К массивному металлическому кругу ступицы крепятся тормозные диски, датчики системы АВС. Передний ступичный узел принимает участие в управлении машиной через присоединенные поворотные кулаки и рулевые наконечники.

В конструкции соединения полуосей с колесами уязвимой деталью становится конусный ступичный подшипник роликового типа. Признаками неисправности ступичного узла становятся:

  • гул колеса, увеличивающийся с набором скорости;
  • вибрации, ощутимые в салоне;
  • металлический скрежет, нагрев центра колеса.

Определить место неисправности на слух по колесному гулу трудно. Опытные автомеханики находят поломки ходовой части ручной проверкой люфтов шарнирных соединений. Опоздание с заменой ступичного подшипника приводит к отрыву ШРУСов, повреждениям шаровых опор, поворотных кулаков, деформациям рычагов. В крайних случаях возможен отрыв колеса.

Среди причин поломки ступичного узла можно выделить:

  • износ роликов и обойм после длительной эксплуатации;
  • отсутствие смазки (при повреждениях сальников грязь мешает трению роликов);
  • неправильная сборка, сильная затяжка обойм (характерна для самостоятельных регулировок, ремонтов).

Стандартный ремонт ходовой части российских легковых моделей проводится заменой подшипника ступицы. Но у дорогих иномарок применяются и конструкции с неразборными подшипниковыми обоймами. В таком случае потребуется замена передней ступицы в сборе. Другими причинами замены узла целиком становятся деформированные шпильки болтовых соединений, разбитые шлицевые отверстия ШРУСов, поврежденные посадочные места подшипников.

Остались вопросы? Задайте их нам!